Header Ads

Аренда байков в Таиланде и Индонезии. Нужны ли права категории А. Сложно ли научиться водить скутер

За годы,что я езжу в Таиланд, одна из самых спорных тем при обсуждениях поездок по этой стране - это местные байки.
В связи с ними возникает много вопросов. И вот некоторые из них :

1. Нужны ли права, чтобы управлять байками в Таиланде ? 

2. Нужен ли опыт и какой, чтобы ездить на байках. Каждый ли желающий сможет научиться на них ездить ?

3. Так что такое эти тайские байки - мотоциклы или скутеры ?

В этом посте я подробно и со знанием дела отвечу на эти вопросы.
Итак,
Нужны ли права для управления скутером/байком в Таиланде?

Для аренды байка в Таиланде права не нужны.
Для езды - формальный ответ  да, нужны. Так же, как и в любой другой стране. Однако на практике дело обстоит совсем ( не слегка, а именно - совсем) по-другому.Как я уже упомянул, в Таиланде на байках ездят буквально все - от  детей до бабушек. Население в стране в основной своей массе бедное. Понятно, что далеко не каждый таец имеет права. И власти смотрят на ситуацию сквозь пальцы. Следующий момент. Таиланд - страна с развитым туризмом. Туристическая отрасль кормит большое число местных жителей. В том числе тех, кто занимается прокатным бизнесом. Понятно, что из массы туристов, посещающих страну, лишь немногие имеют права категории А. Но ведь по закону, чтобы управлять скутером/байком мощностью 125-150 требуется именно категория А. Скажите - многие ли могут себе позволить тратить время на получение категории А ради 2х недель отпуска раз в году ? То-то и оно. Поэтому, если бы тайские власти следили  за наличием прав у туристов на байках, то арендовать эти байки было бы просто некому. Так что пока бизнес аренды байков кормит очень большое число тайцев, у иностранцев будет возможность ездить без прав на тайских скутерах.



Однако, есть и важные уточнения. В курортных зонах, там, где бывает много всякого рода неадекватной, безответственной, употребляющей алкоголь и другие расслабляющие вещества иностранной публики,  полиция вынуждена следить за наличием прав, соблюдением скоростного режима, наличия шлемов и прочих правил вождения. Иначе в той же Паттайе или на Пхукете будет полный беспредел на дорогах. Так что, в курортных зонах следует иметь ввиду, что там права у вас могут спрашивать при облавах и проверках на дорогах. Да и то, чаще штрафуют за превышение скорости и отсутствие шлемов. Ещё один фактор -
коррупция. Там, где много нарушающих правила туристов, там есть хорошая возможность поживиться поборами для местных полицаев. Коррупция, взятки на дорогах для
полицейских - ещё одна причина  по которой  могут спрашивать права в курортных зонах.
Могут спросить - как часто устраиваются облавы и проверки на дорогах? Это зависит от сезона, конкретного места, времени суток и кучи других местных условий. Те, кто живут долго в одном и том же месте, как правило знают точки, которые стоит избегать и в какое время. Если вы приехали на отдых ненадолго и вопрос для вас актуален, рекомендую пообщаться с местными фарангами или почитать в интернете форумы для отдыхающих в интересующем вас городе. Там часто есть темы, посвященные местам облав. В общем, будьте готовы к тому, что если вас остановят с проверкой, то придется заплатить штраф.
Какой штраф за вождение без прав?
Последние 2 года это 500 бат. Как правило на месте.
Сам я  4 сезона отмотал на байках по тайским провинциям. Так там вообще никогда права не спрашивают. Даже , если вы сами подъезжаете к полицейским за каким-то вопросом. Такая же ситуация и у других путешествующих по Таиланду, с которыми я общался.
Следующий момент. В случае, если вы оказались участником дорожно-транспортного происшествия, попали в аварию, то, конечно, отсутствие у вас прав будет не в вашу пользу. И о какой-либо страховке можно забыть. Но знаете ли, оказываться в авариях вообще не надо.  И в этих случаях главное здоровье и не попасть на деньги с ремонтом.
Есть ли возможность сделать (купить) местные права ? - Есть. Информации по этому вопросу довольно много на форуме Винского. Да и Гугл вам в помощь.

Меня просто бесят разные  "всезнайки", которые менторски уверяют, что в Таиланде нужны права для вождения байков и при этом начинают читать мораль и ссылаться на свой опыт и разные "истории". Таким умникам хочется ответить, что людям, которые не умеют учитывать реалии, различать дух и букву правил, которые привыкли лишь следовать инструкциям, вообще не место в ряду самостоятельных путешественников.


2. По поводу опыта вождения. Каждый ли желающий сможет научиться ездить на скутере/байке, если до этого он никогда не водил не только мотоцикл,но и машину?

Могу рассказать на примере собственного опыта : впервые я сел за байк именно в Таиланде и прошел обучение у своего приятеля за 2 часа на узких улочках Чианг Мая. Тогда у меня не было никакой информации по поводу того, можно ли вот так сразу начать ездить, и поэтому я неслабо  напрягался. Первые 2 дня катал с выпученными глазами на скорости не более 40 км. Однако, основная проблема это не скорость, а маневрирование на улицах городов с интенсивным движением.
Но, внимательность, аккуратность, разумный скоростной режим и здравомыслие ( и, конечно, знание основ правил дорожного движения)  позволят , я думаю, практически любому человеку справиться с управлением байком  "сходу". Во всяком случае, в свои следующие визиты все сопровождавшие меня попутчики не имели никакого опыта вождения и всех их я "обучал" сам, в первый же день прибытия в Чианг Май. Как правило, хватало часа кружения по ближайшим переулкам + часа езды по улицам старого города. После этого мы  выдвигались в"большой город" и ехали на гору, к храму. На следующее утро уже стартовали на север в
многодневный трип по провинции. Ездили со мной совершенно разные в плане реакций, умений и уровня бестолковости парни и девушки. Ни у кого проблем с вождением не возникало. Так что мне можно подрабатывать инструктором )


3. Так что такое эти тайские байки - мотоциклы или скутеры ?

 Тайские байки. Как их следует правильно называть? К примеру, когда я рассказываю или пишу про свои путешествия на байках по Таиланду, меня часто пытаются поправить или, по-меньшей мере, уточнить:
-ты имеешь ввиду "на скутере, а не на байке". Типа, байк, в представлении российских (да, наверно, не только их) граждан это серьезный мотоцикл. А в Тае все напропалую ездят на скутерах ( не байках!!!). И байками такие скутера называть ни в коем случае нельзя - оскорбительно звучит ( или некорректно).
Так вот, внесу ясность в этот вопрос. Сразу скажу : к нашим доморощенным скутерам с маленькими колесиками и объемом двигателя  в районе 50 кубов,
которые могут развивать скорость 40 км\ч ( и максимально, вроде даже 60) тайские байки\скутера никакого отношения не имеют. Должен сказать, что я в Москве вообще практически не встречаю байков класса тех, что распространен в Тае. Кстати, приятель вернулся недавно из Америки и рассказал, что и там везде сдаются в аренду такие же слабомощные скутеры, как и в Москве. Т.е. и там он таких байков , как в Тае, не встречал ( а уж о повсеместном их распространении и говорить не приходится)
Так что в Таиланде мы имеем дело с незнакомым большинству российских "знатоков" и хранителей чистоты "байковских" рядов подклассом мототехники. Тайские байки-
это довольно мощные (110-150 кубов) "лошадки", которые легко преодолевают многочисленные тайские склоны и серпантины и разгоняются по дорогам спокойно
до 100 км\ч, а при необходимости и до 120 км\ч. При этом эти байки\скутеры обладают автоматической коробкой передач, т.е. очень легки в управлении, что заметно по тому, как на них в Таиланде ездят буквально все - от маленьких школьниц до престарелых бабушек. Так же эти байки по своей конструкции имеют подставки для ног, часто сквозное пространство  перед сиденьем,что позволяет многим "серьезным" водилам или "настоящим" байкерам презрительно именовать  скутеры "табуретками" или даже "унитазами". Ну, не знаю, не знаю.. Конечно, когда на такой табуретке едет неспеша бабушка, то смотрится это
достаточно мило. Но на такой же табуретке местные пацаны или приезжие русские лихачи могут выписывать такие виражи и на таких скоростях,брать разгон до
100 км\ч так быстро, что водители автомашин могут отдыхать в сторонке.
Так что,  тайские скутеры - это настоящие байки. И именно так их и стоит называть. Не путайте их с маломощными игрушками, которые распространены  у нас(да и на Западе)



Подводя итог, обобщаю :
 В Таиланде самые классные байки/скутера  в плане их технических характеристик и стоимости аренды ( по сравнению с Европой и Америкой).  Их мощность позволяет держать крейсерскую скорость 60-80 км и разгоняться до 110 км\ч, а также преодолевать любые, самые крутые склоны. Без байка в Таиланде самостоятельному путешественнику делать нечего.

Научиться водить байк может любой. Для этого просто нужно выбрать спокойный район с минимальным движением и иметь знакомого, который покажет, что куда нажимать, расскажет необходимый минимум и будет рядом в первые пару часов вашей езды.

Водить байк в Таиланде можно без прав категории А, да и вообще без прав. При этом следует соблюдать правила дорожного движения, обязательно надевать шлем, не превышать скорость и всегда быть собранным за рулём.
_______________
Дополнение.
О езде на байках в Индонезии, на о. Ява и Бали.
По Индонезии у меня данных меньше. Мнение основывается только на моем опыте и обобщении наиболее толковой информации из интернета.
Итак : условия аренды и вождения байков в Индонезии приблизительно такие же, как и в Таиланде. В провинции у вас права никто спрашивать не будет. На Бали, в районе Куты, Денпасара периодически устраиваются облавы. О их месторасположении и времени можно найти информацию на форуме Винского в соответствующей теме. В отличие от Тая в Индонезии  (кроме Бали) выбор байков скуднее, особенно с АКП. Штраф за отсутствие прав ( на Бали) - на месте, как договоритесь. При этом вам выдают бумажку, по которой вы сможете ездить в течение месяца без прав ( это в случае, если вы затянете жалобную песню про то, как вы права где-то потеряли)

Об аренде и езде на байках в Мьянме.
В силу особенностей политического режима в этой стране самостоятельная аренда транспорта и передвижение на нём иностранцев запрещены.

Аренда байков в Камбодже.
Аренда байков иностранцами свободно разрешена в районе курорта Сиануквиль. При этом в основном туристическом центре Камбоджи Сиемрипе (Ангкоре) иностранцы не могут арендовать мототехнику. Это связано с тем, что практически весь город кормится с оказания услуг туристам и, в частности, с извоза их на всевозможных тук-туках и прочей дребезжащей фигне. К услугам иностранцев остаются лишь велосипеды, которые сдаются в аренду в каждом дворе. Погонять на байке в Сиемрипе у вас не получится, разве что, если вы не приехали на нём с другого региона.

Проката байков и Ангкоре нет!


.

Комментариев нет

Если у вас есть вопросы или комментарии по статье - пишите здесь. Также можно воспользоваться ссылкой на группу и форум ВКонтакте

Flashpackers.ru. Технологии Blogger.