горы и достопримечательности провинции Чианг Рай.
на байке вокруг Чианг Рая
На второй день нашего пребывания в Чианг Рае я решил сгонять в горный район, располагающийся на западе от города. Маршрут, вернее его план, родился буквально за полчаса - час изучения гугловской карты на смартфоне накануне перед сном. По гуглу, конечно, сложно понять,что за дороги тебя ждут впереди. Трассы национального и провинциального уровня меня интересовали мало - я смотрел, как я смогу проехать как можно глубже в горы и так, чтобы закольцевать маршрут - уехать на юго-запад, а вернуться уже с северо-запада. При сильном увеличении вроде бы в непроездных районах открываются какие-то местные дороги, которые на деле запросто могут оказаться тропами (что, кстати, несколько раз и произошло). В общем, я прикинул основной план и запасной. Забегая вперед скажу, что расчет оказался верным и мне не пришлось на ходу ничего переигрывать.
 |
подробную карту с привязкой к фото на гугле можно посмотреть по ссылке по запросу. |
Итак, где-то в 9 утра, кажется, я стартовал. На этот раз со мной был новый друг - Иоаня -слоник, которого я накануне купил на ночной ярмарке в Чианг Рае. Так что теперь проблема кого фоткать, когда я еду один, была решена. Кстати, должен сказать, что я так привык к Иоане, что он теперь сопровождает меня во всех поездках и тусовках ) Из последнего - буквально на днях ездили на шашлыки в Строгинскую пойму, где Иоаня весело позировал среди прочих участников мероприятия )
Поездка заняла у меня часов 10, по спидометру вышло где-то около 150 км, т.е. как в полноценный день междугородних переездов.
После того, как я съехал с главного местного шоссе и направился в сторону гор, первым интересным местом оказалась какая-то вилла - зона наблюдения за звездами.
 |
звездная ферма |
Территория была закрыта, вдали виднелись 2 площадки на возвышенностях, к которым вели дорожки с лестницами. Действительно, как я понимаю, в этой местности по ночам должно быть красивое небо, т.к. в округе нет не только городов, но даже крупных деревень.
Еще те места запомнились достаточно несколькими чайными плантациями. А где чай - там и китайцы. Именно здесь я повстречал несколько минивенов с китайскими туристами, которые, судя по всему, ехали на экскурсии и дегустации в местные чайные заведения. Раньше я думал, что чай на севере Тая выращивают только в районе Май Салонга, но судя по всему, и под Чианг Раем тоже.
 |
чайные плантации в окрестностях Чианг Рая |
Чуть дальше я подъехал к озеру, которое оказалось водохранилищем перед небольшой плотиной. Очень интересная организация стока воды. Все же думаю, где-то внизу должен быть и дополнительный слив, а то в сезон дождей машинки здесь будет смывать )
 |
а вот дорога, проходящая прямо через плотину |
После плотины дорога постепенно вела все выше и выше.
 |
придорожное христианское кладбище в горах |
Я проехал одну горную деревеньку, состоявшую из одной улицы и нескольких ответвлений, с окраины которой открывался офигенный вид на окрестные склоны и долину. Сразу за деревней, дальше вверх, начинался хвойный лес.
 |
а запах там от хвои, должен сказать.. на жаре-то +30 |
В этом месте я поборол искушение свернуть на проселочные дороги, боясь заблудиться. В итоге через некоторое время я вырулил к месту, которое на карте Maps Me обозначалось, как какой-то вьюпоинт.
 |
и хорошо,что на байке нельзя- зато народ туда вообще не доходит |
В реальности это была смотровая, вроде как у самой высокой точки в окрестностях. На самом деле на эту самую высокую точку вела грунтовка, по которой нельзя было проехать. Поэтому я, спешившись, потопал дальше пешком -должен же я был для себя "поставить галочку", что побывал действительно в самой высокой точке, а не на её попсовом варианте )
Через несколько поворотов я добрался до поляны, на которой находилась, как повсеместно принято в Таиланде, небольшая деревянная беседка и здесь же рядом ещё один знак, утверждавший,что на этот раз я на вершине.
 |
а вот и смотровая. из-за дымки не видны на фото просторы впереди |
Но нет же ! Вершина опять оказалась немного впереди, по соседству. Причем разница в высоте была весьма заметна, и я полез дальше. Однако, тут меня ждал облом - слишком круто, жарко, высоченная трава и отсутствие даже намека на тропинку. Впрочем, мое упрямство было вознаграждено - я буквально случайно заметил недалеко от беседки еле заметную тропку вверх, на вторую вершину этой горы, густо заросшую лесом. Продравшись по тропинке до конца, я оказался у весьма почтенного возраста фигуры Будды и небольшого алтаря рядом с ней. Весьма колоритное и атмосферное местечко.
 |
а это затерянный в лесу на горе старый буддийский алтарь. интересно, сколько человек в год там бывает? 5,10 ? |
Очень рад, что задержался там и смог исследовать все,что только было доступно. Конечно, 95% путешествующих посещают только вьюпоинт у трассы и ещё небольшая часть из них доходят до беседки. Я же сорвал местный туристический Джекпот ))
Следующий этап поездки проходил в постепенном спуске с вершины, на которой я находился.
 |
по виднеющейся вдали дороге мне дальше предстоит ехать, спускаясь с этой, самой высокой в округе горы |
Дорога вилась сперва по самому хребту, перебираясь с горы на гору.
Виды вокруг были просто супер, поэтому я с Иоаней, честно говоря,
подза.. устал фотографировать.
Было одно интересное место проезда через довольно большую деревню, раскинувшуюся на крутом склоне. Через неё вело несколько улиц, я все боялся там заблудиться, но в итоге все эти дороги соединились на другой стороне. В деревне я заприметил симпатичный гестхаус, но поленился зайти и узнать цены. Это было , кстати, единственное жилье для туристов в тех краях, которое попалось мне на глаза и вроде как недорогое. Возможно, что я ещё и остановлюсь там в будущем.
 |
деревенская развилка. но в итоге дороги сходятся. так что я зря долго тормозил |
 |
а вот здесь надо было быть внимательным - направления противоположные, знаков нет. неправильно выберешь, уедешь совсем не туда. я не оплошал - направо ) |
После спуска в очередную долину, следующим пунктом на моем пути была отметка на картах, обещавшая очередной вьюпоинт. Я вроде как правильно свернул с трассы на грунтовку и ехал по ней по склонам холмов все выше и выше, пока не заехал в лес.
 |
дорога к вьюпоинту, оказавшемуся лесным водопадиком |
Дорожка привела меня к какому-то туристическому лагерю, который выглядел совсем заброшенным. Оставив байк на поляне я, пройдя метров 70, по тропинке вышел к высокому и маловодному водопаду. Так что, по ходу, гугл врал и водопад там был вместо вьюпоинта, тем более, что обозревать вокруг было нечего - до вершины далеко и кругом лес. Ни души, глушь. Класс! Здесь я думал задержаться и порелаксировать.
 |
уф, байк устал после подъема ) |
Но не тут-то было! Откуда ни возьмись, появилась тусовка тайских подростков, которые весело поздоровавшись со мной, принялись прыгать под водопадом, дурачиться и шуметь.
В общем, я собрался по-быстренькому и свалил оттуда. Позже я не раз буду вспоминать этих ребят с благодарностью, так как, если бы не их появление, то неизвестно, чем бы закончилось мое путешествие. Вполне возможно, что я бы не вернулся в тот день до своего геста вообще, или получил бы чрезмерную дозу проблем и головняков. Но об этом чуть позже.
Вернувшись на шоссе, я поехал по нему в сторону трассы, по которой мы все вместе должны были проехать через несколько дней из Мае Салонга до Фанга. Как вариант, я рассматривал возможность доехать до Фанга или Тха Тона и заночевать там, если буду чувствовать, что не успеваю вернуться в Чаинг Рай засветло через горы.
Заехав через час-полтора в какой-то небольшой ( и единственный по пути) городок, я закупился едой и водой в первом встретившемся мне за день 7-Левене и за перекусом стал прикидывать, что делать дальше.
 |
а вот этот городок мне очень понравился. но не было времени подзависнуть в нем подольше. 7-Leven порадовал |
Время было начало четвертого и нужно было решать - рисковать ли заезжать в горы по какой-то совсем уж дохлой дороге, которая была видна в гугле лишь при большом приближении. А это была единственная ниточка, которая вела из этого района через необжитую горную зону на другую сторону - к реке, вдоль которой я планировал вернуться к Чианг Раю. Темнеет в Таиланде рано, а в горах тем более - где-то в 18-30 там уже будет темно. Так что на все про всё у меня было часа 2-3.
 |
очень живописное местечко с озерцом и чайными плантациями по склонам и красивыми красными цветами вдоль дороги, которые не попали в кадр ) |
Эх, была ни была. И я решился один, без знания местности, без точной карты и с прогнозируемым бездорожьем пробиваться через горы.
 |
а это я уже свернул вверх, к перевалу через горы |
Через полчаса я начал подъем на склон горы, въехал в какую-то очень длинную деревню и только там, наконец, решил ещё одну свою проблему- заправился бензином, которого оставалось меньше полубака. Без этой местной ручной заправки у деревенских тетушек я бы не рискнул поехать дальше.
 |
ура-ура! наконец-то попалась местная заправка. без неё я бы не рискнул поехать через горы |
В деревне я столкнулся с тем, что не очень понимаю, куда ехать : из неё вело несколько дорог. Местные, у кого я пытался узнать куда мне ехать, только улыбались, не понимая меня и даже названия города Чианг Рай. А gps на карте гугла начал пропадать. Вернее будет сказать, что он вообще пропал и только иногда , вдруг, пробивался и показывал мое местонахождение с очень большим радиусом погрешности. Т.е. я не мог увидеть в каком именно месте карты я нахожусь. И дальше мне приходилось ориентироваться буквально по топографике- сравнивал повороты и расстояния между участками дороги на карте и в реальности. Так вот и ехал.
 |
а вот и начало горного пути. пока что дорога нормальная (впрочем, там, где она была ненормальной, мне было не до съемок) |
За весь мой путь пересечения горного района я несколько раз - раза 4 оказывался на развилках глухих горных грунтовок, когда было совершенно не понятно, куда ехать - то ли по осыпающемуся грунту круто вниз, то ли по такой же стремной дороге вверх.
 |
вид впереди озадачивает - вот куда-то туда вдаль мне предстояло ехать по такой дороге |
Приходилось шаманить с картой и сравнивать рельеф со спутника и то, что было у меня перед глазами.
В общем, сперва я угадал в деревне. Один мужик махнул мне вправо, мол туда к Чианг Раю. Но, сверившись по карте, я предположил, что та дорога в итоге меня выведет обратно на трассу, по которой я ехал в первую половину дня. Таец-то был прав, когда направил меня по ней - ведь он не знал, что я такой ненормальный любитель исследования тайской глуши и не выбираю простых путей. В итоге, из деревни я выехал правильно- по самому "глухому" направлению. Где-то там вскоре должен был быть какой-то лагерь местного "форест" парка, однако те несколько ответвлений от моей грунтовки были такие стремные,что я не решился их исследовать (хотя ночевка в этом гипотетическом лагере тоже рассматривалась мною, как запасной вариант).
В общем, в итоге я углубился в горы. И дальше в течение 2х часов,стиснув зубы местами, периодически включая интуицию, выбирая меж двух дорог, и ловя кайф от обзоров настоящей тайской горной глубинки, я пробирался на байке, надеясь, что он не сломается, я не упаду вместе с ним где-нибудь на крутом спуске и просто тупо не заблужусь.
 |
и вот я еду и еду. а впереди ни намека на цивилизацию |
Периодически я прикидывал варианты, что я буду делать, если темнота застанет меня посреди гор. Ну, страха никакого я не испытывал, единственно, боялся замерзнуть - по ночам на севере в горах может быть холодно. И решил, что надо будет заранее остановиться, собрать хворост для костра и потом пережидать ночь у огня. Как-то так.
 |
еду и еду.. |
 |
ещё мне предстоит спуститься, потом подняться на следующий склон вдали и только после него выеду к речке.. |
 |
отдых после стремного спуска. фото не передает наклон. а он есть и серьезный |
Но в итоге все завершилось благополучно, как и было задумано. Первой ласточкой, предвестницей благополучного исхода , стала тайская деревенька глубоко в горах (живут же люди в таких дырах) Её я смог точно идентифицировать на карте и понять, что нахожусь на правильном пути.
 |
после этой горной деревушки станет легче |
После неё дорога вообще стала более "ощутимой", уже не было совсем уж "козьих" троп. Ну, а ещё через какое-то время, после очередного спуска, я выехал к речке. И дальше дорога вилась вдоль неё. Тут я убедился, как придает уверенности заблудившемуся путешественнику, когда выходишь к воде - понимаешь, что река тебя точно куда-то выведет.
 |
последний спуск в глуши. после поворота я увижу речку,чему оочень сильно обрадуюсь. это будет ещё не Кок, а её приток, но все равно - вдоль воды ехать веселее. |
После ещё одной деревни лесная грунтовка, наконец, превратилась в грунтовку местного уровня, которой пользуются активно и повседневно. И дальше ехать стало намного веселей и легче. Я совсем расслабился и перестал бояться наступления темноты. И как раз последний час я периодически всё вспоминал тех ребят у водопада в лесу - ведь если бы не они, я сильно задержался бы в пути и не успел засветло проехать горы (впрочем, вероятнее, я просто не решился бы в них забираться из-за нехватки времени)
 |
а вот и долгожданная путеводная нить - какая-то речка |
 |
а это уже река Кок. та самая, которая течет к Чианг Раю и вдоль которой мне предстоит ещё довольно долго ехать |
А сумерки, кстати, быстро сгущались и через какое-то время я ехал уже в полной темноте. Луны не было, только фары моего байка, огни с другого берега реки и пару раз проезжавшие навстречу мотоциклы. Вот по такой грунтовке, вдоль реки, по бесконечному серпантину я ехал и ехал, ехал и ехал.
 |
последние минуты светлого неба и.. |
Я все думал, когда же , наконец, начнется цивилизация..
 |
.. вот и участок грунтовки в полной темноте напоследок. ни луны, ни огней домов и других байков |
И вот оно - в какой-то момент я вдруг почувствовал, что еду по асфальту. Черт, это все равно что гладить рукой наждачную бумагу, а потом вдруг прикоснуться к шелковой ткани )
В общем, ещё сколько-то там километров и, наверное, час пути, и я вернулся в Чианг Рай.
Это мое путешествие по горам у Чианг Мая для меня, пожалуй, оказалось самым лучшим и увлекательным днем за всю поездку. Да, было много более красивых и интересных мест, но столько адреналина и положительных эмоций я не получил больше нигде. Побольше бы таких локальных мини-путешествий..
Я задавался вопросом - состоялась бы такая поездка, если бы вдруг, мы поехали в путь в этот день всей компанией. Точно нет. Однако, конечно же, путешествовать по достаточно экстремальным и нестандартным маршрутам желательно, даже нужно, не одному. Мало ли, что может случиться с техникой или какой форс мажор. 2-3 человека приблизительно одного уровня настроя на приключения и с похожими целями - как-то так должно быть.