Header Ads

Поездка в Умпанг и авария

09-12.02. Мае Сот (Mae Sot) - Умпанг ( Umpang) - Мае Сот (дни 24-27)

Дорога на Умпанг - шоссе 1090 - водопад Tararak - нац.парк и водопад Phacharoen - лесной водопад Pa Wai - авария - Умпанг - 2 дня на восстановление - возвращение в Мае Сот.


Трасса от Май Сота в сторону Умпанга вначале ничем не примечательна - умеренный трафик и неинтересная равнина по обе стороны.

Как ни странно, практически посереди равнины откуда ни возьмись появляется довольно симпатичный водопад ( Tararak Waterfall ), причем совсем недалеко от дороги (по левой стороне) Неплохое место передохнуть минут 30. Наверх к ступе не полезли - было жалко времени, т.к. не знали, что интересного нас ждет впереди..

Следующим пунктом для остановки был национальный парк : Phacharoen Waterfall National Park. Как следуем из названия, главное в этом парке - водопад. Он действительно достоин посещения, тем более, опять же, находится недалеко от трассы. Кстати, я бы при наличии свободного времени полазил бы там подольше - куда-нибудь вверх по руслу реки - лес выглядел довольно симпатично.



А вот к этому водопаду пришлось ехать довольно далеко в сторону от основной трассы. Но оно того стоило. называется место  PA Wai Waterfall . Вода течет прямо через лес, как бы без русла. Что-то похожее я уже видел в районе Пхаяо, но там всё выглядело не так симпатично и широко.


После PA Wai Waterfall выруливаем обратно на шоссе 1090, делая круг по местной дороге.
Так называемая "дорога смерти" на самом деле представляет из себя вполне обычное шоссе, по одной полосе в каждую сторону. Условно я его разделил на 3 основные части - 2 горных серпантинистых участка и между ними более менее равнинный - долина. По краям - со сторон Умпанга и Май сота так же обычная равнинная дорога.
Серпантинов  крутых немного. Однако есть такой момент - т.к. дорога эта одна в район Умпанга, по ней идет снабжение практически всеми товарами местных жителей. Поэтому по шоссе ездит довольно много грузовых машин. И их довольно сложно обгонять на долгих подъемах\спусках.
Ещё одна достопримечательность - очередная деревня беженцев из Мьянмы. Знаменита тем, что якобы именно над ней ведет\ или вела шефство Анджолина Джоли. В блогах читал много подробностей и описаний жизни и быта в этой деревне, какоторыеделали её , типа, какой-то особенной. На самом деле, совершенно обычная деревня, каких я видал уже несколько в разных районах вдоль границы. Если не знать заранее, что это, то и проедешь не заметив.

вот это как раз долина между двумя горными участками

а здесь со склона внизу уже виден район Умпанга
К сожалению, вот как раз в этом месте мы потерпели аварию. Причем избежать её в той ситуации ,видимо, было реально довольно сложно. Оставались буквально последние метры спуска и ещё несколько поворотов, когда я заметил на асфальте свежую полосу то ли масла, то ли какой-то смазки, судя по всему вытекшей из недавно проехавшего грузовика. Полоса шла почти по центру нашей стороны дороги. Сперва упал ехавший сзади мой напарник - я ещё подумал " не. что он, слепой что ли, что не увидел масло." Но буквально через несколько секунд на самой низкой скорости, что у меня вышла, загремел и я - надо было пересечь эту полосу,чтобы повернуть. Спуск достаточно крутой, впереди поворот, ехали на торомозах, т.к. на автомате регулировать скорость двигателем невозможно. Потому при попадании на масляный след падение произошло моментально. В общем, отделались мы не только ссадинами, но довольно болезненными ссадинами, за которыми потом пришлось следить и обрабатывать до конца трипа и из-за которых купаться  в море я смог только под конец поездки. Пока мы приходили в себя, кто-то из проезжавших мимо, судя по всему , вызвал скорую. Местные ребята приехали минут через 15. У них там всё отработано -  трое были в машине. Один водила и двое сели за наши байки, а нас погрузили в скорую. Привезли на ближайшую станцию, обработали раны и потом повезли дальше в Умпанг уже в основную больничу. Там сделали нам рентгены, выписали колеса, ну и попросили денег  - по российским меркам немного. И как я всем постоянно повторяю, - страховка в Тае нафиг не нужна, т.к. местные медицинские услуги недороги,если только не лезть в специализированные клиники, ориентированные на работы с иностранцами и как раз со страховыми - вот там обдерут дай боже! Сунулись было в Чианг Мае в такую случайно. Разница в ценах по сравнению с обычными местными госпиталями очень большая.


В общем, вместо посещения местного водопада Ти Ло Су  самого большого в Азии, как пишут, мы 2 дня отлеживались вот в этом гесте. Цена жилья здесь была самая высокая за время нашей поездки по северу - 550 бат. Хотя и номера большие и комфортные.

По этой речке организуют сплавы к водопаду. Посадка в лодки прямо с территории отеля.

Сам городок Умпанг - скорее деревня. Вот это вроде центральной улицы, на которой как раз в эти дни проходила обычная для тайских городов ярмарка выходного дня. Здесь она заняла пространство в метров 100. Вот такие местные масштабы.


а это номер в гесте, в котором я провел пару дней в Умпанге. собственно, больше толком ничего  и не видел. кроме разве что госпиталя.
Вот такая получилась на самая удачная покездка в Умпанг. Собственно, в такую даль с района Мэй Хонг Сона мы и ехали ради водопада Ти Ло Су. Но получилось, как получилось.
Основная проблема для меня заключалась в том, что после аварии, я почти не мог управлять правой рукой из-за плеча. Ведь у меня там был перелом в прощлом году и падение в этот раз , вероятно, дало какую-то небольшую трещину. ну или просто растяжение. Ренген точной картины не дал, в общем, дорога назад предстояла для меня трудной и болезненной. Надо было держать руль, нажимать ручку газа, жать на тормох, входить в повороты. В общем, жесть.. Но, кое как мы вернулись в Май Сот.


Пара фоток с Май Сота. Интересные местные храмы внутри - явно чувствуется бирманское влияние. На нижней фотке местный рынок. Мне понравилась эта часть старого города. Можно было бы там попродить или поездить, но из-за травм мы свели наши перемещения к самым необходимым.













Flashpackers.ru. Технологии Blogger.