карта трипа. фиолетовый трек- север Тая, красный- Индонезия, оранжевый -центр и юго-запад Тая. + Бангкок с Аюттаей и Куала-Лумпур
II. Общее
Насчет общей оценки. Тут не могу сказать, что эта поездка была прямо-таки супер. У меня все мои трипы в Тай делятся на 3 части - лучшие, обычные и не самые удачные. В общем, этот был обычным. Ровным таким. Было много открытий, приятных впечатлений от новых и уже знакомых мест. Обошлось без разочарований и несбывшихся ожиданий. В то же время эмоционально, душевно как-то он не зацепил. В общем, нормальный такой среднячок. (дай бог каждому такие "среднячки")
Изначально структура перемещений между частями трипа и состав участников планировались несколько запутанными. До самого старта не были куплены некоторые перелеты, а состав соучастников и планы менялись на ходу. И , пожалуй, в этом оказалась главная интрига этого путешествия зимы-весны 2023.
Было очень много посещено новых территорий в Таиланде. В этом плане этот трип можно сравнить с 12 м годом - первой моей поездкой в Таиланд и 17м, когда я первый раз проехал по юго-западу, да и много где впервые и по северу.
Так же я впервые протестил полностью одиночное долгое путешествие - почти месяц я был один.
Каждому трипу я даю короткое название, которым можно его охарактеризовать. Так вот, этот - Долгий или "100 дней".
III. участники.
наша основная группа : Андрей, Костян, Денис, Паша, Артур
Изначально схема по участникам была такая : базовый партнер - Андрей. Парень, с которым мы уже пропутешествовали год назад. С ним мы должны были проехать по первым двум частям -северу Тая и Индонезии.
Кроме Андрея также на 2 части подписался новый участник Костян. Из этих.. вынужденных релокантов. Тут у меня были серьезные сомнения в том, что он выдержит всю программу. Ожидал, что чел сольется уже во время путешествия по северу Тая.
Потом, ближе к концу поездки по северу к нам должен был присоединиться Паша -мой старый приятель, с которым я так же уже откатал трип в 20м, со своим другом. И мы все пятеро, покатавшись ещё дней 10 по северу, должны были перелететь в Индонезию. Где к нам присоединялся последний участник проекта - некий Владимир. Тот хотел поездить только по Индонезии.
Такие были планы.
И планы эти корректировались трижды. Сперва, и это был самый сильный облом, отвалились Паша с Артуром. Дело в том, что Паша, распиздяй такой, не обратил внимание на то, что у него загранник был , как бы сказать, не очень свежий. Короче, срок действия подходил к концу (5 месяцев оставалось) и парней ждал облом в аэропорту - Пашу просто не пустили на самолет в Индонезию. Так что они с Артуром остались в Тае, а мы втроем полетели дальше. Поэтому следующий месяц мы путешествовали параллельно, созваниваясь, списываясь и делясь впечатлениями - Паша с Артуром катали по юго-западу Тая, ну, а мы осматривали острова Индонезии.
На Бали у нас случились ещё два нежданчика. Сперва, как появился, так и исчез с горизонта Вован. Это был своеобразный чел, пожалуй, можно это так сформулировать. Не вдаваясь в подробности, с первого дня, что мы встретились, у меня крутился вопрос - а чего-то какая-то суета все время непонятная с этим парнем. В общем, товарищ слился накануне отплытия на Ломбок, думаю, к взаимному удовлетворению сторон. Владимир был явно не того формата, который подходил к моему трипу. Думаю, он это на месте и сам понял.
Параллельно с Владимиром у нас образовался в компании ещё один участник. И это была девушка. Дальняя знакомая Андрея. Мы про неё ничего не знали, кроме того, что она походница (местами) и любит горы. Вероника (так её звали) захотела к нам присоединиться, чтобы увидеть больше, чем она могла себе позволить, сидя в хостеле на Бали в Куте.
Думаю, все были только рады разбавлению нашей мужской компашки приятной девушкой. Однако, этот сюрприз судьбы оказался с подвохом и в итоге прекратил существование нашей группы раньше намеченного срока.
Вероника была из числа людей, которые не плывут по течению, а стараются изменять русло реки, если им нужно попасть в другую сторону. Здесь нужно заметить, что в таком длительном и сложном путешествии всегда приходится идти на какие-то компромиссы. В том числе по скорости передвижения или количеству проеденных километров. Я старался учитывать мнение всех, но считаю, что, конечно, мы передвигались в этот трип быстрее, чем изначально планировалось. Иногда в ущерб основательности - более глубокого знакомства с окрестностями. Костян выступал за то, чтобы ехать медленнее. А Андрей, наоборот, предпочел бы ехать ещё быстрее и дальше каждый день. И вот Вероника буквально за 2-3 дня акклиматизировалась в нашем коллективе и стала диктовать условия. Она, как и Андрей, тоже хотела ехать больше, причем сильно больше. У неё сформировались большие планы и мы были способом их реализации, раз подвернулись под руку. После 3х обсуждений было принято решение разделиться. Вероника с Андреем на его байке погнали дальше, на край света ( на Флорес к вулкану Келимуту) ломая все возможные планы. А мы с Костяном направились в противоположную сторону.
Вообще, эта история очень интересна и поучительна. Это тот случай, когда характеризовать ситуацию однозначно сложно. С одной стороны, по моим принципам, я считаю, что нужно соблюдать общие договоренности. Пусть даже, если ты не полностью удовлетворен тем, как развиваются события. Здесь, как я уже говорил, все стороны идут на компромисс. Это является ответственностью вместе с порядочностью и предсказуемостью напарников.
С другой стороны, вот этот Верониковский мятеж хирургически разрешил проблему "лебедя, рака и щуки" в команде. После разделения все вздохнули свободнее и в итоге получили бОльшее, чем могли рассчитывать, оставшись мы все в одной упряжке. С Вероникой наша команда оказалась обречена. Так бывает.
Вообще, проблема появления харизматичного участника-лидера в группе для меня не нова. Сам я на эту роль не претендую и стараюсь с такими людьми не связываться в трипах. И если вдруг они оказываются в команде - жди проблем.
Неожиданностью для меня явилось то, что слабым звеном в основной группе в поездке оказался Пашин друг Артур. Возможно, это было связано с его тяжелой акклиматизацией, из-за которой он заболел и несколько дней еле выдерживал наш ритм поездки. Во всяком случае, он был первым на моей памяти соучастником, которого конкретно не устраивала скорость езды и который на этот счет высказывал недовольство. Бывало, что раньше кто-то не сочетался характерами с кем-то, но по темпу езды и маршруту всегда было все ок. Но , так как из-за Паши они в итоге не перелетели с нами в Индонезию, то мучился Артур не долго и дальше им особо некуда было торопиться.
Кстати, насчет болезней. В этот раз в группе по очереди переболели все, кроме меня и Паши. Сперва первые дней 10 ездил простуженным Костян, потом Артур и ближе к концу северного круга эстафету подхватил Андрей. Болели все "на ходу", с разной степенью тяжести, но по одному дню каждому пришлось пропустить - либо догонял нас позже, либо мы все задерживались на дополнительную ночевку.
Подводя итог оказалось, что до финала вместе со мной доехал "темная лошадка" - Костян. Чел, которого я с самого начала всерьез не рассматривал, как надежного напарника, да и во время трипа я не сказал бы что мы как-то сдружились. Тем не менее, в путешествиях важны предсказуемость, адекватность, спокойный характер без резких движений, ну и реальное совпадение или сочетаемость целей.
Вот так выглядел этот трип в разрезе историй его участников.
IV. Трип
Очень удачно мы с Андреем съездили сразу после прилета в район Айюттайи и севернее от неё (спасибо за наводку Саше).
Север
На севере от Чианг Мая в этот раз я впервые поехал не на север\северо-восток, а на юго-запад (16 января). Мы спустились на юг к самому дальнему пункту нашего маршрута - водопаду Тилосу. После от него направились сперва на восток, а после, в центральной части Тая, свернули на север к Лаосу. Здесь проехали вдоль северо-восточной границы, насколько получилось по времени. Ведь к 10 февраля нам нужно было возвращаться в Чианг Май, чтобы встретить Пашу с Артуром. И после этого уже впятером продолжили путешествие по северу. Эту вторую часть северного круга я спланировал по уже хорошо знакомым местам, которые всем хорошо заходят и являются вполне себе туристическими. (11- 23 февраля)
Изначально планировалось, что в этот раз уж точно мы будем ехать медленнее, чем обычно - с чувством и расстановкой. Не торопиться, останавливаться где-то через раз с двойными ночевками ( т.е. не на одну ночь, как обычно, а по две). Но нет, не получилось. Хотелось побывать во многих местах, а для этого нужно было все время двигаться. Если бы мы ехали на бОльшем расслабоне, то не успели бы побывать, в трети, а то и половине мест. А оглядываясь назад, я вот не могу выделить локации-дня, которые можно было бы пропустить. Ну, может, за исключением одной-двух. Другое дело, что не во все места хочется вернуться, вновь там побывать. Но в некоторые я бы снова приехал.
Кроме того непосещенными мною на севере и в северо-восточной части Таиланда ещё осталось немало территорий. Так что есть что планировать на следующие разы.
Сейчас, вспоминая то, как мы втроем ехали, я понимаю, что наше трио, в общем-то, неплохо себя показало. Несмотря на то, что у каждого были свои представления о скорости проезда и времени остановок, тем не менее, в общем и целом, мы достаточно гармонично сочетались. Спрашивая себя, как мне было бы лучше -ехать одному или вот в такой компании, я бы выбрал компанию. По-моему, у нас было оптимальное сочетание в команде для довольно разных людей индивидуальной независимости и в то же время ощущение, что мы вместе, а не по одиночке.
Когда нас стало пятеро, поездка стала более живой. Паша задавал тон вечерним движениям, хотя у него не особо получалось нас раскачивать. Да и все-таки север Таиланда - не самое тусовочное место, даже в таких городах, как Чианг Май или Пай.
Из самых запомнившихся локаций сложно выделить 2-3 главных. Очень многие места и районы понравились. На карте отметил некоторые из них по критерию "хочу ли я вновь посетить эти места в следующий трип"
Промежуточный визит в Куала-Лумпур был для меня уже четвертым. И, честно говоря, я бы предпочел больше не тратить свое время и лишние деньги на этот город. Никогда он мне особо не заходил, а в этот раз два дня мне было откровенно жалко. Но так сложились обстоятельства из-за обрывочного планирования.
Индонезия. 23 дня, с 25 февраля по 18 марта. Ну что сказать.. мало. Для моих хотелок мало. Пришлось урезать маршрут на восток. Я бы проехал и на Флорес, но это нужно минимум неделю дополнительного времени только, чтобы попасть на остров хотя бы на пару дней ( 2 дня туда, 2 там, 2 обратно до середины Сумбавы и + 1 закладывается на ожидание парома между Сумбавой и Флоресом в одну из сторон).
А вот на Яву мы с Костяном очень удачно сгоняли. Мы увидели "просвет" в прогнозе погоды, который обещал 2-3 дня ясного неба на Бромо и мы рискнули - вместо того, чтобы остаться на оставшиеся дни на Бали, мы нон-стопом с Ломбока переехали весь Бали и переправились на Яву. Кажется, 5 ночевок у нас там вышло. В итоге мы успели побывать и на Иджене и 2 ночи на Бромо + немного исследовали западное побережье. В общем, неплохо для такой короткой и спонтанной поездки.
Ну и Бали. Это, конечно, самое спорное, контрастное место для меня в Индонезии. С одной стороны он сильно бесит. В основном своей туристической перенаселенностью, очень напряжным дорожным трафиком и наглостью местных в плане повсеместных поборов со всего, с чего только можно. С другой, если поменьше соваться в туристические зоны, то остров очень приятный и красивый. Ну и эта его особая индуистко-балийская атмосфера, конечно, уникальна. Скажем, если по природе с Бали вполне может соперничать Ломбок ( у которого большое туристическое будущее), то по культурной аутентичности у Бали нет аналогов. В общем, мне вполне хватило на Бали провести 2+3 дня ( вначале и в конце). Думаю, в будущие поездки, если они состоятся, на Бали больше времени я бы и не выделял при общей его нехватке.
Ну и последняя часть - возвращение в Тай.
Здесь получилось забавно. Триггером для изменения своих планов по Таю явилась опять же история с Вероникой. А именно то её последствие, что у меня изменилось отношение к договоренности с Андреем насчет совместного перелета на Пхукет. Все же в путешествиях важна надежность и предсказуемость. А когда чел меняет сливается под влиянием пусть даже и приятной девушки, это все же, принципиально нехорошо. Поэтому я так подумал - возможно и не стоит мне лететь с Андреем, как было запланировано, до Пхукета. Все равно он на следующий день возвращается в РФ. Может мне забить на второе плечо перелета и выйти в Бангкоке. Чем больше я думал над этим, тем больше мне идея приходилась по душе. Созрел новый план : вместо стандартного круга Пхукет- Паям- Панган - Краби, я решил поехать от Бангкока на байке, наконец посетив так долго не дававшуюся мне провинцию Канчанабури. От неё спуститься к морю у узкого перешейка ниже Хуа Хина и дальше проехать на юг, насколько хватит времени и настроения. Ещё мне сильно помог в планировании один, можно сказать, уже старый знакомый по Таю ( участник моих трипов в 18 и 19м годах - Саша) У него был опыт путешествия на байке из Бангкока. А главное - координаты хорошего рента.
Так что В Бангкоке я вышел, на следующий день арендовал байк и сразу же выдвинулся в путь. На пару часов задержался, чтобы пересечься с Пашей и Артуром, которые как раз в этот день завершали свой трип и возвращались в Россию. Паша долго уговаривал меня задержаться на день в Бангкоке, вместе потусить напоследок, обменяться впечатлениями. Но я все же не стал этого делать. Очень хотелось поскорее отправиться в путь и не тратить даже одной ночевки на БКК.
Канчанабури оказался очень неплохим регионом. Кроме попсово-туристического центра городка там есть что посмотреть и где покататься. Я так и не попал к главному водопаду провинции и одному из самых известных в Таиланде -Эравану (об этом написал в отдельном посте, посвященном тому дню поездки). Но и кроме него мне более чем хватило впечатлений на тот район.
Пожалуй, единственным не очень интересным местом на этом южном кругу для меня вышел узкий перешеек за Хуа Хином. На протяжении около 100 км там даже нет возможности выбрать другую дорогу - такая узкая территория Таиланда. Если вниз все же ехать было интересно, т.к. я по своему обыкновению заглядывал на разные ответвления, то обратно в этом районе я просто гнал по максимуму ( кстати, благодаря этому хоть, наконец, поездил на байке на большой скорости - за 100 км\ч. А то, обычно, либо дороги не позволяют, либо мое любопытство к окружающим ландшафтам)
Когда я доехал до Сураттани мне нужно было делать выбор - куда дальше ехать и как потратить остававшиеся немногие дни. Были варианты: перебраться на Панган; проехать максимально далеко на юг, чуть ли не до границы с Малайзией (этот вариант долго был основным) или сразу держать курс на Краби-Пхукет. А ведь ещё были горные нацпарки после Кханома и остров Паям. В общем, как всегда -хотелок больше, чем времени. И снова к моей вечной дилемме - быстрее ехать и побывать в бОльшем числе мест, или ограничиться 2-3 локациями и тюленить в них. Я выбрал что-то среднее. Отменил Панган, отказался от юга до Малайзии (на него просто тупо не хватало времени), решил на этот раз не заезжать в нац. парки в горах, и так же отказался от Паяма ( в основном из-за того, что там закончился сезон кешью, а для меня это главная фишка этого острова). В общем, принял решения, исходя из оставшегося времени и общего уровня уже накопившейся усталости. Провел 3 дня, отдыхая в Краби (вернее, Ао Нанге) и поехал дальше, уже с ориентацией к возвращению в Бангкок.
вид на залив Пханг Нга по пути на Пхукет
Тут , пожалуй, уместно будет упомянуть и о некотором психологическом кризисе, который произошел со мной где-то в эти дни - начиная от ночевки в Кханоме и до Ао Нанга. Мне в какой-то момент стало неуютно и тоскливо по вечерам. В отелях проблем не было - накупить вкусняшек и смотреть ютуб, обрабатывать фотки, писать ежедневные посты , списываться или созваниваться со знакомыми. Но вот на улицу одному мне стало выходить как-то не очень. Не любитель я один ужинать в кафешках или гулять по набережным. Но, а чего я хотел? Ведь когда была компания, я как-то не особо стремился к совместным вечерним движениям. Мне достаточно было просто ощущения и знания того, что я не один. Вот пожалуй, именно этого мне и стало не хватать. Еще и по этой причине я решил зарулить на Пхукет, побывать, так сказать, в самой гуще туристической массовки, на Бангла Роуд. В итоге я пришел к выводу, что, пожалуй, максимальное время в путешествии для меня все же 3 месяца, не больше. Дальше уже наступает стойкая физическая и психологическая усталость. Хочется домой.
После Пхукета начался длинный, но не такой уж и долгий путь к финишу - в Бангкок. От Пхукета до БКК я доехал за 6 (кажется) ночевок.
В самом Бангкоке я довольно комфортно провел последние дни. Комфортно -потому что впервые у меня было много времени перед вылетом. И я смог, наконец, и просто погулять по городу и заняться шоппингом (на который, правда, мне все равно не хватило не то что времени, а сил и терпения).
ну вот, пожалуй, и все, что пришло в голову по общему обзору за этот трип.
ссылка на обзорное видео по этому путешествию
старт в следующий трип - первые 10 дней января 2024. подробности у меня на стене на странице в ВК
Комментариев нет
Если у вас есть вопросы или комментарии по статье - пишите здесь. Также можно воспользоваться ссылкой на группу и форум ВКонтакте