Переезд Фанг - Пай. Трип в Тай 2016. День16-й
Дорога из Фанга через Чианг Дао в Пай. Трасса 1095
Впервые в этом году получилось проехать неспеша до Пая, а то в прошлые 2 раза приходилось гнать по полной. Дорогу от Фанга до Пая можно разделить условно на 2 части - участок около 105 км до Чианг Дао и чуть дальше до поворота на Пай по шоссе 107 и горный отрезок, проходящий через пару перевалов, по трассе 1095.
Дорога до Чианг Дао особого интереса не представляет, за исключением небольшого горного участка с парой красивых видов на карстовые скалы.
одно из немногих интересных мест по пути из Фанга в Чианг Дао. Кстати, здесь есть возможность поевернуть на север, к границе с Мьянмой. Надо бы проехаться как-нибудь по этой дороге.. |
Сам Чианг Дао так же абсолютно не интересен - пыльный торгашеский городок. Где-то рядом с ним находятся какие-то пещеры, но пещерами на севере Тая никого не удивишь, поэтому зависать здесь из-за них смысла не вижу.
![]() |
один из самых дешевых рынков на участке от Фанга до Пая. Сзади виднеются горы, запечатленные на предыдущем снимке |
А вот трасса 1095 на Пай более интересна. Как я уже написал, она пролегает на всем протяжении через горы.
![]() |
какой-то туристический лагерь или кемпинг в самом начале горного участка дороги в Пай |
В интернетах, из-за особой популярности Пая, куча информации и отзывов насчет этой дороги. Типа сногсшибательные виды, тысяча поворотов, сплошные серпантины, испытание на для слабаков, если вы преодолели этот путь, то вы герой и тому подобное... Ну что могу сказать... Для туристов, для которых добраться до Пая из Бангкока, Паттайи или хотя бы из Чианг Мая - программа максимум, возможно, эта дорога и верх ощущений и впечатлений. Но, исходя из своего опыта могу точно сказать - на севере Тая есть множество более интересных дорог.
![]() |
начало подъема на самый высокий перевал по пути в Пай |
![]() |
симпатичные серпантины и качество полотна -на высшем уровне |
![]() |
небольшой привал во время подъема |
Кстати, особых видов вдоль дороги не наблюдается из-за густой растительности. Буквально, всего пара вьюпоинтов вам встретятся по пути.
Еще в прошлые поездки мне это шоссе не понравилось тем, что было весьма заметно разбито. По сравнению с вообще отличным общим состоянием тайских дорог, именно этот участок пути выделялся в худшую сторону. Но в этом году ситуация кардинально изменилась - буквально за год тайцы успели полностью реконструировать трассу. Причем не просто сменили покрытие, но и расширили её на 1-2 полосы! Просто молодцы. Теперь ехать здесь действительно и комфортно и интересно. Когда мы проезжали, оставалась буквально пара незаконченных ремонтных участков на дороге.
![]() |
один из немногих недореконструированных участков трассы 1095 |
Благодаря тому,что тайская долина как бы отрезана от соседних районов Тая горами, здесь сформировался свой микроклимат. К примеру, если до пеервалов к таю небо было пасмурным, то, при спуске в пайскую долину нас встретило чистое небо.
резко захотелось ребятам вот так разлечься. ну что ж, бывает )) это практически единственный официальный вьюпоинт по пути в Пай |
Благодаря тому, что ехать нам пришлось гораздо меньше, чем я проезжал за день до Пая в прошлые разы (ну, все равно, конечно, много - около 200 км), мы приехали в Пай за несколько часов до заката. А это было очень важно, так как жилья у нас никакого забронировано не было и потому нужно было время, чтобы найти что-то подходящее.
Гестов в Пае и окрестностях ну оочень много, однако, так же много и туристов - поэтому с ходу нам не удалось найти что-то приличное и недорогое. В итоге мы разделились и поехали искать жилье в разные стороны. В итоге ребята нашли миниотель почти в самом центре города, недалеко от местного квартала баров.
Я же хотел пожить поближе к природе и поехал искать жилье за реку, на склонах холмов, рассчитывая найти недорогое бунгало. Всё было либо дорого, либо дешево, но занято. Попалось несколько отличных молодежных тусовочных гестов в видом на центр Пая, но места там были только в бунгало, рассчитанных на несколько человек. Поэтому, в итоге, я снял недорогой домик с минимумом обстановки, но со своим санузлом на одну ночь. И на следующий день, с утра, планировал неспеша объездить округу и подобрать жилье посимпатичнее и заодно познакомиться с окраинами Пая.
Кстати, путешествуя на байке, можно вообще не париться насчет удаленности от тусовочного вечернего центра- подъехать и уехать на байке, в том числе и нетрезвым не составляет никаких проблем. Ведь ехать можно совсем медленно, движения почти нет, да и расстояния в любом случае небольшие - 2-5 км.